Yulia Kovas, Gabrielle Garon-Carrier, Michel Boivin, Stephen A. Petrill, Robert Plomin, Sergey B. Malykh, Frank Spinath, Kou Murayama, Juko Ando, Olga Y. Bogdanova, Mara Brendgen, Ginette Dionne, Nadine Forget-Dubois, Eduard V. Galajinsky, Juliana Gottschling, Frédéric Guay, Jean-Pascal Lemelin, Jessica A.R. Logan, Shinji Yamagata, Chizuru Shikishima, Birgit Spinath, Lee A. Thompson, Tatiana N. Tikhomirova, Maria G. Tosto, Richard Tremblay, Frank Vitaro. (2015). Why children differ in motivation to learn: Insights from over 13,000 twins from 6 countries. Personality and Individual Differences. 80, 51–63.
Eva Krapohl, Kaili Rimfeld, Nicholas G. Shakeshaft, Maciej Trzaskowski, Andrew McMillan, Jean-Baptiste Pingault, Kathryn Asbury, Nicole Harlaar, Yulia Kovas, Philip S. Dale, and Robert Plomin. The high heritability of educational achievement reflects many genetically influenced traits, not just intelligence // PNAS October 6, 2014 (published online before print). - doi: 10.1073/pnas.1408777111
Sarah L. Lukowski, Brooke Soden, Sara A. Hart, Lee A. Thompson, Yulia Kovas, Stephen A. Petrill. Этиологическое различение компонентов рабочей памяти во взаимосвязи с математикой //Intelligence. 2014. Том. 47. С. 54–62.
Мария Г. Тосто, Клэр М.Э. Хауорт, Юлия Ковас. Поведенческая геномика математики // Оксфордское руководство по математическому познанию / Под ред. Р. К. Кадош, Э. Доукер. – Дата публикации: Июль 2014. — DOI: 10.1093/oxfordhb/9780199642342.013.042
Т. Н. Тихомирова, С. Б. Малых, М. Г. Тосто, Ю. В. Ковас. Когнитивные характеристики и успешность в решении математических заданий в старшем школьном возрасте: кросс-культурный анализ // Психологический журнал. 2014. Том. 35, №1. С. 41-53.
M. G. Tosto, K.B. Hanscombe, C.M.A. Haworth, O.S.P. Davis, S.A. Petrill, P.S. Dale, S. Malykh, R. Plomin &Y. Kovas. Почему пространственные способности являются предиктором математических достижений? // Developmental Science. 2014. P. 1–9.
M.G. Tosto, S.A. Petrill, J. Halberda, M. Trzaskowski, T.N. Tikhomirova, O.Y. Bogdanova,
R. Ly, J.B. Wilmer, D.Q. Naiman, L. Germine, R. Plomin, Y. Kovas. Почему мы различаемся в чувстве числа? Результаты генетически-информативного исследования // Intelligence. 2014. Vol. 43. P. 35–46.
В.Р. Каролис, С.Б. Малых. Когнитивные исследования числа: о сходстве и различиях метрики числовых и пространственных репрезентаций // Вопросы психологии. – 2013. — №.6.
Ковас Ю., Воронин И., Кайдалов А., Малых С.Б. , Дейл П.С., Пломин Р. Навыки чтения и математики наследуются больше, чем интеллект в начальной школе.
Опубликовано on-line: 3 сентября, 2013.
Гревен К.Ю., Ковас Ю., Уилкат Е.Дж., Петрилл С.А., Пломин Р. Общие генетические факторы риска для синдрома дефицита внимания и гиперактивности и математики: близнецовое исследование.
Опубликовано on-line: 3 июня, 2013.
Butterworth B., Kovas Y. Understanding Neurocognitive Developmental Disorders Can Improve Education for All. Science. 2013, Vol. 340 no. 6130. P. 300-305.
Баттеруорс Б., Ковас Ю. Понимание нейрокогнитивных нарушений развития может улучшить образование для всех.
Learning and Individual Differences
Claire M.A. Haworth, Oliver S.P. Davis, Ken B. Hanscombe, Yulia Kovas, Philip S. Dale, Robert Plomin. Understanding the science-learning environment: A genetically sensitive approach. Learning and Individual Differences. Vol. 23. 2013.
Twin Research and Human Genetics
Yulia Kovas, Eduard V. Galajinsky, Michel Boivin, Gordon T. Harold, Alice Jones, Jean-Pascal Lemelin, Yu Luo, Stephen A. Petrill, Robert Plomin, Tatiana Tikhomirova, Xinlin Zhou, Sergey Malykh. The Russian School Twin Registry (RSTR): Project PROGRESS // Twin Research and Human Genetics. 2012
С.Б. Малых, Т.Н. Тихомирова, Ю.В. Ковас. Индивидуальные различия в способностях к обучению: возможности и перспективы психогенетических исследований // Вопросы образования. 2012. №4.
С.Б. Малых, Т.Н. Тихомирова, С. Жоу, В. Вей, М. Родич, Е.Б. Мисожникова, Ю.А. Давыдова, Ю.В. Ковас. Структура взаимосвязей когнитивных характеристик и успешности в арифметике у дошкольников: кросскультурный анализ // Вопросы психологии. 2012. № 5.
Тихомирова Т.Н. Воспитательное воздействие в современной российской семье и показатели креативности ребенка: роль поколений // Сибирский психологический журнал. 2012. № 44.
Богомаз С.А. Модификация опросника «якоря карьеры»: ценностная ориентация на инновационную и предпринимательскую деятельность // Сибирский психологический журнал. 2012. № 44.
Сметанова Ю.В. Стратегии самореализации и особенности когнитивных систем молодых инноваторов // Сибирский психологический журнал. 2012. № 46.
В.Е. Клочко. Проблема одаренности: трансспективный анализ тенденций развития // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №3.
А.Н. Савостьянов, С.А. Богомаз, Д.Е. Пальчунов, А.В. Будакова, М.С. Залешин, А. С. Гуляев, А.Е. Сапрыгин. ЭЭГ-реакции в условиях распознавания предложений с различным отношением к личностной оценке испытуемого // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №3.
О.М. Краснорядцева. Особенности «чувствительности к проблемам» у детей младшего школьного возраста как проявление саморегуляции мыслительной деятельности // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №3.
А. Дирик, О.Е. Богданова, Ю.В. Ковас. Исследование взаимосвязи академических достижений с социально-экономическим статусом, когнитивными способностями и самооценкой математических способностей учащихся старших классов // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №4.
М. Марки, Е.С. Низамова, М.Ю. Гриняев, К.К. Акимова, Э.В. Галажинский. Связь латеральности рук и пола с математическими и пространственными способностями // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №4.
Е. Уайт, Ю.А. Давыдова, К.Р. Шарафиева, С.Б. Малых, Ю.В. Ковас Индивидуальные различия пространственных способностей: изучение влияния возраста, пола, ведущей руки и эффекта сибса // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №4.
И. Росс, А.В. Будакова, А.С. Малых, В.С. Воробьев. Чувство числа и математическая успешность у 16–17-летних юношей // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №4.
Х. Френкен, Ю.О. Новгородова, В.В. Мацута, Ф.И. Барский. Пол сибсов и индивидуальные различия в пространственном мышлении // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №4.
Д. Мессенджер, О.Е. Мухордова, А.А. Кайдалов, В.Г. Цой. Влияние пола, возраста, языка ребенка и образования матери на математическую успешность у школьников младших классов // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №4.
Э. Гарсайд, О.Н. Овчарова, А.Л. Филоненко, О.Н. Галажинская. Взаимодействие гендерных различий, стереотипов и самооценки способностей при решении математических и пространственных задач // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №4.
К. Папагеоргиу, В.И. Исматуллина, М.С. Залешин, А.П. Белова. Гендерные различия в когнитивных способностях: роль стереотипа и «эффект сиблинга» // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №4.
М. Уинтер, И.А. Воронин, А.С. Гуляев, Ю.А. Трифонова. Влияние вознаграждения на математическую мотивацию и успешность выполнения математических задач у взрослых // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т.5, №4.
Yulia Kovas, Gabrielle Garon-Carrier, Michel Boivin, Stephen A. Petrill, Robert Plomin, Sergey B. Malykh, Frank Spinath, Kou Murayama, Juko Ando, Olga Y. Bogdanova, Mara Brendgen, Ginette Dionne, Nadine Forget-Dubois, Eduard V. Galajinsky, Juliana Gottschling, Frédéric Guay, Jean-Pascal Lemelin, Jessica A.R. Logan, Shinji Yamagata, Chizuru Shikishima, Birgit Spinath, Lee A. Thompson, Tatiana N. Tikhomirova, Maria G. Tosto, Richard Tremblay, Frank Vitaro. (2015).Why children differ in motivation to learn: Insights from over 13,000 twins from 6 countries.PersonalityandIndividualDifferences. 80, 51–63.